Заказать звонок

Смена директора ООО пошаговая инструкция

Вопросами «Как оформить смену директора фирмы?» «Что нужно при смене генерального директора ООО»? задаются юридические лица, когда складывается ситуация, требующая прохождения процедуры назначения нового руководящего органа.

Генеральный директор (руководитель) – это единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью, действующий от его имени и в его интересах. Сведения о действующем директоре вносятся в единый реестр юридических лиц, при помощи которого контрагенты могут проверить полномочия руководителя, совершающего сделку от имени компании. При изменении руководящего органа фирмы следует внести изменения в ЕГРЮЛ о назначении нового главы.

Вопросами «Как оформить смену директора фирмы?» «Что нужно при смене генерального директора ООО»? задаются юридические лица, когда складывается ситуация, требующая прохождения процедуры назначения нового руководящего органа.

 

Руководителя компании обычно меняют, в случаях, когда:

·       Истек срок его полномочий;

·       Руководитель решил обновить место работы добровольно;

·       Учредители приняли решение об увольнении прежнего руководящего органа;

·       Производится раздел или продажа бизнеса;

·       Гендиректора отстранили в связи с ликвидацией или банкротством фирмы.

 

 

Регистрационная процедура по смене генерального директора начинается с принятия решения учредителя (учредителей), оформленного должным образом, в соответствии с требованиями нормативной базы. Далее – реализация самой процедуры путем представления комплекта документов в налоговый орган. Завершается назначение нового руководителя внесением соответствующих новых сведений в реестр юридических лиц.

Подробная пошаговая инструкция смены руководителя организации, актуальна для юридических лиц как в 2016, так и в 2017 году.

Сроки смены директора ООО

По закону срок принятия нового директора организации в 2017 году занимает около 5 рабочих дней.

 

Смена директора (генерального директора) фирмы пошаговая

Для смены директора ООО в 2017 году необходимо пройти всего пять этапов:

 

Этап 1. Сбор исходной информации.

Первым этапом является сбор сведений и документов, необходимых для заполнения бумаг и похода в нотариальную контору. Для смены директора потребуются следующие данные и документы:

·       Свидетельства о регистрации и о постановке на учет организации;

·       Устав ООО;

·       Лист записи фирмы;

·       Печать предприятия;

·       Данные паспортов учредителей (либо единственного участника);

·       Данные паспортов старого и нового директора;

·       ИНН старого, нового руководителя и учредителей.

 

 Этап 2. Подготовка документов.

Следующий этап в смене директора ООО - это составление бумаг для внесения сведений в реестр юридических лиц. Необходимыми для подачи в регистрирующий орган документами являются:

·       Протокол общего собрания участников (если в организации несколько собственников)/решение единственного участника (если в организации всего один собственник) о смене руководителя.

В повестку дня протокола необходимо включить следующие вопросы:

-      О прекращении полномочий действующего руководителя;

-      Об избрании нового генерального директора.

В решении единственного участника данные вопросы оформляются проще.

Если организация планирует внести какие-либо другие изменения, не связанные с их внесением в учредительные документы юридического лица, то, одновременно с данными вопросами можно сочетать и иные, например, о смене адреса местонахождения организации, об изменении наименования фирмы и другие.

Учредители собираются для рассмотрения повестки дня и оформления протокола общего собрания учредителей. Допустимым количеством голосов (кворумом), необходимых для законности решения является простое большинство (уставом организации может быть установлено большее число голосов).

·       Форма Р14001 о внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. После отражения результатов голосования учредителей по вопросу увольнения прежнего и назначения нового директора в протоколе общего собрания участников необходимо заполнить форму Р14001 в соответствии с установленными ФНС правилами. Заполнение Р14001 должно быть заполнено заглавными печатными буквами без ошибок и опечаток (иначе последует отказ налоговой в регистрации). Следует заполнить следующие листы формы:

-        Титульный лист: сведения о юридическом лице и причину внесения изменений;

-        Лист К (заполняем два раза): сведения о старом директоре, которые содержаться в ЕГРЮЛ;

-        Лист К: сведения о новом руководителе, на которого возлагаются полномочия;

-        Лист Р: сведения о заявителе.

 

Смена директора и учредителя одновременно в 2017 году

Для изменения сведений о руководителе заполняется форма Р14001. При сочетании смены директора и состава участников можно внести в повестку дня протокола только вопрос о выходе участника.

Включить в протокол о назначении нового руководящего органа одновременно вопрос о входе нового участника в данном случае не допускается, поскольку вход нового участника в ООО осуществляется за счет его дополнительного вклада, следовательно, увеличивается уставный капитал и возникает необходимость внесения изменений в учредительные документы, составления иного комплекта и заполнения формы Р13001.

В 2017 году действуют новые нормативные требования и правила изменения состава учредителей организации. Теперь нотариальному удостоверению подлежат:

·       Заявление о выходе участника из общества;

·       Протокол общего собрания учредителей об увеличении размера уставного капитала.

 

Этап 3. Заключение трудового договора с новым единоличным органом

Следующим шагом по принятию на работу нового руководителя является составление кадровых документов. Предыдущий директор должен быть уволен, после чего заключается трудовой договор с новым единоличным исполнительным органом.

Важно учесть тот факт, что доверенности, выданные старым директором, не прекращают свое действие после его увольнения и регистрации данных изменений, поскольку выдаются от имени юридического лица. Во избежание конфликтных ситуаций следует отозвать доверенности, выданные старым директором, действие которых необходимо прекратить.

 

  Этап 4. Подача и получение документов о смене генерального директора

Заполненное заявление Р14001 обязательно подлежит нотариальному удостоверению нотариуса. При смене руководителя согласно требованиям ФНС в последней редакции является исключительно новый директор (генеральный директор). Возможна подача документов через нотариальную контору, однако, в данном случае нотариусом будет взыматься дополнительная плата за оказание услуг.

После нотариального заверения подлинности подписи вновь принятого руководителя в налоговый регистрирующий орган не позднее 3х дней с даты принятия решения подаются:

·       Протокол общего собрания участников/решение единственного участника (в одном экземпляре);

·       Форма Р14001, нотариально заверенная (в одном экземпляре);

·       Доверенность на представителя (при необходимости).

Государственная пошлина за смену директора не уплачивается.

В случае нарушения срока подачи документов придется уплатить административный штраф в размере 5 000 рублей (согласно ч.1 ст. 14.25 КоАП РФ).

В течение пяти дней после подачи формы Р14001 налоговый орган вносит изменения в ЕГРЮЛ. После этого ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий регистрацию внесенных изменений. 

Этап 5. Уведомление банка и контрагентов

Налоговый орган должен самостоятельно не позднее 5 рабочих дней сообщить о новых сведениях о директоре в ПФР, Росстату, ФСС и ФОМС.

Кредитную организацию предприятие должно уведомить самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в банк и предоставить следующие бумаги:

·                               Протокол общего собрания учредителей (решение единственного коммерсанта) о смене директора;

·                               Приказ о назначении нового директора ООО;

·                               Лист записи ЕГРЮЛ;

·                               Карточка образцов подписей нового директора предприятия.

Если требуют договорные обязательства, то следует уведомить и всех необходимых контрагентов.

 

Заказать услугу по смене директора ООО под ключ можно у нашей компании «Юридическая Москва».

Мы предоставляем услугу смены директора под ключ: берем на себя все формальности, связанные как с самой процедурой, так и со всеми дополнительными действиями (получение новой карточки образцов подписей в банке, уведомление лицензирующих органов и контрагентов (при необходимости)).

Гарантируем безупречное исполнение услуги и результат с первого раза!

Ликвидационная комиссия должна разработать и утвердить план ликвидации предприятия. Помимо пунктов о составлении промежуточного баланса, инвентаризации имущества, сверке с контрагентами и налоговыми органами план должен включать и пункт об увольнении персонала ликвидируемого общества.

Похожие статьи
Смена директора ООО пошаговая инструкция
Вопросами «Как оформить смену директора фирмы?» «Что нужно при смене генерального директора ООО»? за...
Читать полностью
Закрытие ИП в 2017 пошаговая инструкция
Процедура ликвидации индивидуального предпринимателя (ИП) подразумевает собой прекращение существования...
Читать полностью
Добровольная ликвидация ООО пошаговая инструкция
Ликвидация юридического лица это — гораздо более длительная, дорогая и сложная процедура, чем учрежд...
Читать полностью

Настоятельно рекомендуем заказывать почтовое обслуживание по юр.адресам. Либо заключить договор напрямую с почтовым отделением. Очень важно вовремя получать уведомления и извещения из гос.органов.

Заказ

После отправки данной формы, выбранные вами параметры поступят к нам в обработку, вместе с вашими контактными данными. Наш менеджер свяжется с вами сразу после обработки вашей заявки.

Заказать звонок

Для облегчения вашей задачи мы можем взять все на себя. Оставьте свой контактный телефон и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Задать вопрос

Если у вас остались вопросы, вы можете написать нам. Мы проконсультируем и ответим на все ваши вопросы

Обновить