Электронная цифровая подпись – ЭЦП (квалифицированная электронная подпись – КЭП) занимает центральное место в современной цифровой экономике, обеспечивая безопасное подписание документов и взаимодействие с государственными органами. В 2024 году необходимость получения ЭЦП особенно актуальна для физических и юридических лиц, которые хотят оптимизировать свои бизнес-процессы. Электронная цифровая подпись – это самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы, суды любых юрисдикций, подписывать отчетность и внутренние документы организации.
Где можно использовать ЭЦП?
- на всех электронных площадках и сервисах.
- при предоставлении налоговых деклараций (расчетов):
- через операторов электронного документооборота;
- через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Виды электронных подписей в 2024 году
Различают несколько видов электронных подписей:
простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для:
- Юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);
- Индивидуальные предприниматели;
- Нотариусы;
- Руководитель филиала/представительства иностранного юридического лица.
В свою очередь Уполномоченный федеральный орган осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений.
Аккредитованный удостоверяющий центр осуществляет создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи на основании соглашения между удостоверяющим центром и заявителем. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещён на сайте ФНС России.
Процедура получения электронной подписи
Электронная подпись выдается без предварительной записи в налоговые органы. Для получения квалифицированной электронной подписи в Инспекции Федеральной Налоговой службы при себе необходимо иметь:
основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Копии, оригиналы или сведения из следующих документов:
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Для записи электронной подписи - сертифицированный носитель (USB токен).
Для получения квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре потребуются те же документы.
Стоит отметить, что КЭП выдаётся на определённый срок, как правило 15 месяцев. При окончании срока действия подписи её необходимо обновить – перезаписать на электронный носитель, обратившись в ИФНС или Удостоверяющий центр.
Стоит отметить, что компания «Юридическая Москва» имеет прямое отношение к АО "Аналитический центр" (УЦ «Основание»), которое является аккредитованным Удостоверяющим центром. При обращении к нам для получения ЭЦП Вы получите квалифицированную услугу в кратчайшие сроки. Наши клиенты ценят своё время, поэтому рекомендуют свои знакомым и партнёрам выбирать нас!
Смотрите также: помощь в банкротстве физического лица или ИП в Москве. Официально, законно, по договору. Защитим от коллекторов, снимем аресты на имущество, защитим имущество и снимем запрет на выезд. Бесплатная консультация доступна по ссылке – оформление банкротства.
Другие наши услуги: Регистрация ООО в Москве. Официально, законно, по договору. Адекватные цены за весь спектр услуг для работы бизнеса и регистрацию ООО в Москве под ключ.