+7 495 150 29 40
 
Заказать звонок
 
Меню
Услуги Назад
/Ликвидационный баланс

Все о ликвидационном балансе

Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации организации с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.

Ликвидация организации осуществляется с проведением обязательных этапов. В состав ликвидационных мероприятий проводятся:

  • Созыв общего собрания учредителей для принятия решения о начале процедуры;
  • Выбор состава ликвидационной комиссии и ликвидатора;
  • Уведомление регистрационного органа ИНФС. Документ формы Р15001 представляется в течение трех рабочих дней после принятия учредителям решения о ликвидации. Бланк заверяется нотариально;
  • Уведомление кредиторов в официальном Вестнике и по адресу месторасположения;
  • Формирование промежуточного ликвидационного баланса.

Решения принимаемыми учредителями, фиксируют в протоколах. Единственный участник общества издает решение, принятое единолично, а право подписи баланса имеется у председателя ликвидационной комиссии.

По истечение двух месяцев после официальной публикации о начале ликвидации составляется промежуточная форма. Составление промежуточного баланса осуществляется после уведомления кредиторов о предстоящей ликвидации общества и окончания срока предъявления финансовых претензий к организации.

Промежуточный баланс составляет ликвидационная комиссия, в обязанность которой входит проведение инвентаризации, подготовка документов и оформление данных отчетности.

При формировании показателей используют правила ведения бухгалтерского учета, применимые для этого этапа ликвидации. В процессе подготовки данных производятся данные:

  • Внесение корректировки в учетную запись;
  • Списание НМА, не способных приносить доход;
  • Изменение критериев классификации долгосрочной и краткосрочной задолженности. При ликвидации до двенадцати месяцев осуществляется перевод долгосрочной в краткосрочную задолженность.

Для уведомлений ИФНС на стадии ликвидации используют уведомление по форме Р15001. Данный документ предоставляется после принятия решения о закрытии предприятия и при сдаче промежуточного баланса. Предприятие предоставляет промежуточную отчетность на регистрацию одновременно с уведомлением по форме Р15001.в момент предоставления уведомления не должно быть проверок, судебных дел, по которым не принято решений.

Все подписи заявителей на уведомлениях, предоставляемых в ИФНС в период ликвидации, заверяются нотариусом.

Организации, являющиеся малыми предприятиями, имеют право вести бухгалтерский учет в сокращенном виде (например, УСН). Если организация, применяющее упрощенную систему налогообложения, и не относится к категории малой, то отчетность предоставляется в полном объеме.

Необходимо отметить, что нулевая промежуточная отчетность без наличия показателей не может быть составлена. Даже при отсутствии деятельности в балансе должен быть указан уставный капитал, сформированный при регистрации. При отсутствии денежных средств или имущества одновременно указывается убыток.

Нулевая отчетность составляется только на заключительном этапе в форме окончательного ликвидационного баланса. На основании промежуточного баланса применятся решение о проведении внеплановой выездной комиссии. При отсутствии ведения деятельности в течение трех лет и отсутствии активов проверка может не назначаться или проводится в ускоренном порядке с закрытием проверки справкой.

Заказ

После отправки данной формы, выбранные вами параметры поступят к нам в обработку, вместе с вашими контактными данными. Наш менеджер свяжется с вами сразу после обработки вашей заявки.

Заказать звонок

Мы можем взять на себя решение вашей задачи. Оставьте контактный телефон — и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.